ALP 1C

RusEng

Формирование команды проекта. Часть 2

Как и обещали, возвращаемся к начатой ранее теме.

На первых этапах реализации проекта следует уделить повышенное внимание верному подбору членов его команды. Вот почему понимание решаемых с помощью внедрения проблем бизнеса становится главным аспектом при создании группы. Очень полезно как можно быстрее организовать условия, позволяющие команде оценить проблемы, определить границы реализуемого проекта и разработать решение, которое поможет руководителю не только понять существующие ограничения и возможные риски, но и оценить степень эффективности работы всех участников команды по отдельности.

Помимо технических познаний, нужно обращать внимание и на мотивационный аспект успешности внедрения «1С» Корпоративные проекты интересны тем, что наличие опыта и нестандартного мышления чрезвычайно ценны, но не менее ценны заинтересованность и возможности полного участия специалиста в проекте. Подчас не такой опытный, как остальные, но зато устойчиво мотивированный член команды способен больше повлиять на конечный результат проект, чем ограниченный по времени квалифицированный технический эксперт.

Распространенные ошибки при организации проектной команды

Со стороны клиента можно отметить два типичных просчета.

Включение в группу специалистов, которые не имеют необходимого количества времени для участия в проекте. Выполнение повседневных рабочих обязанностей отнимает столько же рабочих часов, что и раньше, плюс специалист вынужден заниматься и проектом внедрения, на что его попросту уже не хватает. В итоге расходы и продолжительность реализации проекта растут.

Решение: еще на этапе планирования необходимо согласовать временные затраты с занятым участником команды и перераспределить обязанности среди остальных сотрудников.

Недостаточность технических знаний у задействованных работников; каждый ИТ проект требует определенного уровня технический экспертизы. Ограниченность профессиональных навыков специалистов и нехватка бюджета для приема дополнительных сотрудников в итоге приводит либо к тому, что проект не выполняется, либо к тому, что конечный продукт не используется.

Решение: на стадии планирования необходимо выделить ответственного сотрудника и содействовать получению технических знаний либо направить на курсы повышения квалификации. Также можно согласовать с исполнителем консультационных услуг возможности обучения пользованию программным продуктом на завершающих этапах проекта.

Окончание – в третьей части.