ALP 1C

RusEng

Основные этапы корпоративного внедрения продуктов «1С»

Подход к процессу внедрения системы учета и управления для каждой компании является индивидуальным и определяется рядом серьезных факторов. Среди них нужно выделить следующие.

  • Необходимый функционал и то, насколько полно он может быть реализован при помощи типового решения.
  • Географически удаленные подразделения и наличие с ними каналов связи.
  • Число пользователей и общий уровень их подготовки.
  • Необходимость интеграции с уже действующей информационной системой.
  • Наличие специалистов, осуществляющих ИТ поддержку.

Обычно план внедрения «1С» содержит общие ступени. Например, при внедрении программного продукта «1С: Бухгалтерия предприятия 8 ПРОФ», может быть использован нижеследующий состав производимых работ.

1. Определение требований.

Можно показать будущим пользователям функционал программы по их блокам. Сотрудники должны сообщить, где и каким образом раньше вели учет. Также необходимо договориться, с помощью какого способа в систему будет введена нормативно-справочная информация. В результате:

  • должны быть оформлены правила работы в системе пользователей – регламенты;
  • определены основные источники нормативно-справочных данных;
  • должно быть выявлено, чего изначально недостает системе;
  • пользователи пройдут первоначальное обучение.

2. Первичная настройка системы.

Система разворачивается на всех рабочих местах ее будущих пользователей. Производится настройка параметров учета в «1С» Корпоративное внедрение продукта в определенной компании может потребовать написания дополнительного функционала. Также должен быть выполнен перенос данных из существующих систем, и разработаны инструкции.

3. Тестирование.

Часто периодом опытной эксплуатации системы бухгалтерского учета становится один квартал. До получения комплекта регламентированной отчетности системы учета нельзя считать полностью рабочей. Обычно в это время специалисты оказывают оперативную поддержку пользователей. Особое внимание уделяется закрытию месяца, при появлении финансовых результатов.

4. Сдача системы в эксплуатацию.

Проводившие внедрение специалисты и руководство компании подводят итоги по исполненным работам и достигают соглашения о модели обслуживания системы в будущем.

При внедрении комплексных корпоративных систем состав производимых работ может быть другим, но в подавляющем большинстве случаев план внедрения просто подразделяется на несколько этапов. Иногда обучение пользователей приходится проводить до старта проекта, это дает возможность разработчикам и сотрудникам компании лучше понимать друг друга.