Прогнозы нацпрограммы “Цифровая экономика России 2024” от представителей бизнеса

Создание национальной программы “Цифровая экономика России 2024” вызвало немало положительных отзывов у представителей бизнеса. Редакция онлайн-ресурса по цифровой трансформации — Citra.press —спросила, каково их отношение к нацпрограмме, удастся ли к указанному сроку добиться поставленных целей и какую роль цифровые технологии играют в их жизни.   

Отвечает Дмитрий Бессольцев — директор департамента ИТ-аутсорсинга ALP Group:

Цифровая экономика, как явление и как национальная программа, – это хорошо. Во-первых, потому что она должна решить давно назревшие общественные проблемы: убрать “историческую” цифровую отсталость многих госпредприятий, которая приводит к снижению их эффективности (ФОИВ-ов, РОИВ-ов, производств и т.д.).  

Во-вторых, нацпрограмма помогает стране нарастить цифровой и технологический суверенитет, так как предполагает постепенный переход органов власти и госкорпораций на отечественное ПО. А кое-где и на отечественное аппаратное обеспечение (например, на “Эльбрусы”). Хорошо и то, что в рамках нацпрограммы на построение новой, более современной и гибкой ИТ-инфраструктуры выделено более трети бюджета – 772, 4 млрд рублей и не выделено ничего на то, чтобы “латать старое”. Это значит, что государство правильно понимает важность изначально здорового технологического фундамента для цифровой экономики.  

Хорошо и то, что нацпрограмма обещает решить острый вопрос с нехваткой ИТ-кадров. Все государственные вузы должны внедрить элементы модели “Цифровой университет”, почти полторы тысячи образовательных организаций, специализирующихся на математике, информатике, технологиях получат мощную господдержку. Как и десятки тысяч способных учеников. Если хотя бы часть планов, касающихся воспитания и притока кадров в ИТ будет выполнена, это сократит дефицит. Хотя начинать работать с кадрами на уровне государства надо было еще в 2014, но, видимо, тогда правительство не было готово. 

Цифр много. Гарантировать, что каждой цели удастся достигнуть, нельзя. Но важно не стопроцентное соответствие букве программы, а качественный технологический скачок, который стране надо совершить. Шесть лет – разумный срок для скачка. 

Можно сказать, что мы уже несколько лет участвуем в нацпрограмме “Цифровая экономика”. Потому что ее главный фокус — на современную ИТ-инфраструктуру, на разработку и поддержку отечественного ПО – в точности совпадает с тем, что мы делаем. В 2015 году мы официально создали Центр компетенции по импортозамещению, свободному и российскому ПО. В 2016 разработчик первой российской ОС уровня предприятия – “Базальт СПО” отдал нам на аутсорсинг вендорскую техподдержку своей операционной системы.  

Мы выстроили первую открытую шину техподдержки, к которой присоединяются зрелые вендоры российского ПО – Postgres Professional, CommuniGate. Мы постоянно тестируем новые российские программы и оборудование. То есть, даем шанс российским компаниям улучшить работу без сложных изменений в бизнес-процессах — с помощью высоких технологий и новых организационных решений. Это полностью совпадает с философией цифровой трансформации бизнеса и цифровой экономики в целом. 

Читать полностью на citra.press